История Урала Отдых и путешествия Основная борьба

Основная борьба

Вначале сезона основная борьба в личном зачете ожидалась между шотландцем Колином МакРеем (Subaru) и финном Томми Мякиненом (Mitsubishi), чемпионами мира 95-го и 96-го годов соответственно. Однако в течение сезона конкуренцию им составил еще один экс-чемпион мира - испанец Карлос Сайнс (Ford). В итоге напряженной борьбы чемпионом стал Мякинен. Более-менее ровно пройдя весь чемпионат, одержав четыре победы и подкрепив их вторыми и третьими местами, он к концу сезона получил необходимый запас очков и даже в последней гонке, где решалось быть или не быть ему чемпионом, добавил в свою копилку ровно столько, сколько было необходимо.

МакРей в первой половине чемпионата не позволял Мякинену далеко оторваться. А затем последовала серия из четырех этапов, где он не набрал ни одного очка и откатился на третье место в чемпионате. И даже три его победы подряд в конце сезона не помогли догнать Мякинена, опережавшего МакРея в итоге всего на одно очко.

Сайнсу же в этом сезоне откровенно не везло. Его немного чаще, чем хотелось, подводила техника. Две победы и четыре вторых места не позволили в конце концов претендовать на победу и он финишировал только третьим.

Кто знает, может быть к этой тройке претендентов смог бы примкнуть и четырехкратный чемпион мира Юха Канкунен? Но знаменитый финн появился в чемпионате только на седьмом этапе и реально бороться за чемпионскую корону уже не смог. Да и задача его в команде Ford была совсем другая - поддержать Сайнса в борьбе с лидерами Subaru и Mitsubishi. В итоге, финишируя четырежды вторым и один раз третьим, он занял в чемпионате четвертое место, опередив гонщиков Subaru Кеннета Эриксона и Пьеро Льятти. Кстати, и Эрикссон и Льяпи тоже выступали не на всех этапах, Но если Канкунен был приглашен в команду взамен Армина Шварца, не оправдавшего надежд руководства Ford, то и Эрикссон и Льятти изначально планировались командой Subaru на отдельные этапы. На всех этапах борясь за первое место среди производителей, они давали возможность своему лидеру МакРею претендовать на победу в личном зачете. Subaru заявляла вторым номером то Эрикссона, то Льяпи в зависимости от трассы, на которой предстояло стартовать. И эта тактика себя полностью оправдала. В начале сезона, одержав подряд три победы на этапах, Subaru ушла в отрыв и, казалось, победит без особых проблем. Однако в середине сезона у команды начались неприятности. На трех этапах (Португалия, Греция, Финляндия) она не получила очков и ее настигли конкуренты из Ford. Только двойная победа в Италии, а затем победы МакРея в Австралии и Великобритании позволили Subaru в третий раз подряд победить среди марок. Правда до рекорда Lancia (десять побед, шесть из которых подряд) ей еще далековато, но среди других команд - она лучшая.

Источник материалов веб-сайт www.premierauto.ru.