Обучение немецкому языку с помощью презентаций
Область распространения немецкого языка включает семь государств Центральной Европы: Германию, Австрию, Швейцарию, Люксембург и Лихтенштейн. Несмотря на небольшую область распространения, он представляет интерес для изучения во всем мире. В первую очередь, это обусловлено ведущей ролью экономик этих стран, их политическим влиянием, а также проводимой ими политикой в сфере туризма и информационных технологий.
Понимание устной немецкой речи представляет главную трудность при изучении языка. Грамматика имеет несколько совпадений с русской, например, падежи, склонения существительных и прилагательных.
Презентации по немецкому языку, как правило, включает в себя несколько уровней обучения, различных по сложности, и подкрепляется аудио- и видеоматериалами. Каждый уровень состоит из глав, посвященных определенным темам, что формирует словарный запас в рамках изучаемого материала. Лексический материал подкреплен набором грамматических правил.
Высоких результатов в обучении помогают добиться специально подобранные упражнения, которые развивают речь, чтение, письмо, а также позволяют отрабатывать их в системе.
Презентации по немецкому языку разработаны с учетом необходимости гармоничного формирования у обучаемых нужных им языковых навыков. Большинство методик учитывает не только степень знаний учащегося, но и цели изучения, благодаря чему результат достигается в кратчайшие сроки.
Как правило, обучение состоит из трех уровней: начальный, средний, высший или продвинутый.
На начальном этапе учащиеся получают базовые знания. Они изучают основные грамматические правила, необходимые для правильного построения предложений, учатся правильно произносить и читать немецкие звуки, а также приобретают базовый набор лексики, достаточный для бытового общения. Главная цель начального уровня презентаций немецкого языка – это пополнение словарного запаса учащегося, овладение элементарными правилами произношения и заучивание основных грамматических конструкций. Кроме этого, начальный уровень является базисом для продолжения обучения на среднем.
Средний уровень развивает и дополняет знания, полученные на начальном. Учащийся овладевает более сложными грамматическими структурами, расширяет лексический запас, приобретает навык беглой речи, что позволяет более свободно чувствовать себя в немецкоговорящей среде.
Продвинутый уровень углубляет ранее полученные знания. На этом этапе обучаемый овладевает наиболее сложными грамматическими правилами. Лексический запас пополняется специфической лексикой, либо необходимой учащемуся профессиональной лексикой.
Презентации по немецкому помогают навыками всех видов речевой деятельности. К ним относятся: чтение, устная и письменная речь, аудирование.
Обучение чтению проводится на основе немецкоязычных текстов различных тематик: художественные произведения, газетные статьи, тексты профессиональной направленности. Благодаря чтению активно пополняется словарный запас, формируется автоматическое понимание грамматических структур.
Материал для развития навыков устной речи, как правило, разбит на отдельные темы. Для каждой темы подбирается определенное количество лексических единиц, в зависимости от степени сложности курса. Обучение говорению неразрывно связано чтением и аудированием. В процессе устной речи возможна коррекция грамматических навыков.
С помощью аудирования учащийся приобретает навык восприятия речи на слух. Это чрезвычайно важный аспект презентационных технологий, так как зачастую общение учащихся ограничивается разговором с учителем, что впоследствии создает трудности при общении с носителем языка. Именно благодаря аудированию этот негативный эффект можно свести к минимуму.
Обучение письменной речи позволяет овладеть правилами орфографии и пунктуации, что позволит учащемуся вести переписку, составлять резюме или рекомендательные письма, писать рефераты и доклады.