Стоит ли использовать презентации на уроках истории?
Презентация – это специально подготовленный материал для аудитории. В наши дни это понимается, как использовании при выступлении перед аудиторией изображений, звуков, графиков и видео. В основном презентация состоит из графической информации и краткого конспекта основного доклада, для более наглядного представления основного предмета или цели. Цель любой презентации – донести информацию до аудитории в легкой и понятной форме.
Теперь вы знаете, что такое презентация и поэтому вернемся к основной теме статьи. Так сложилось, что в школах обычно работают учителя старше тридцати-сорока лет, и использование новых технологий для повышения качества обучения для них является огромной проблемой, так как они мало знакомы с сегодняшними программными продуктами. Конечно их можно обучить пользоваться такими программными продуктами, как Microsoft PowerPoint, но учителя тяжело принимают такие технологии. И вообще им тяжело переходить к новой форме подачи информации, потому что у каждого учителя уже есть своя выработанная схема работы с учениками. Сегодня эта проблема стоит особо остро, так как новое поколение уже разучилось получать знания таким «сухим» способом, из-за интернета молодежь привыкла к графическому сопровождению любой информации, а также к более краткому её изложению, то есть важна только суть. Учителя должны это понимать и подстраиваться под новое поколение, что к сожалению наблюдается редко. Молодые учителя и преподаватели применяют такой метод, и он приносит гораздо лучшие результаты, нежели классический метод. Существует и другая серьёзная проблема: отсутствие технического оборудования в школях для проведения интерактивных уроков, а точнее на данный момент не все школы оборудованны проекторами и компьютерами. К счастью сейчас школы активно занимаются этой проблемой, и появления возвожности проводить такие уроки - это лишь вопрос времени.
Презентации по истории дают возможность учителям показать иллюстрации к изучаемой теме, а также различные графики, зарисовки и многие другие моменты из истории, которые лучше увидеть, нежели читать сухой текст из учебника. Также презентация вовлекает в процесс изучения темы и создаёт более позитивную обстановку в аудитории, что не может не радовать.
В итоге, использование презентаций на уроках истории (и вообще в образовательном процессе) даёт только положительные результаты. Поэтому учителям стоит задуматься над такой интерактивной формой подачи материала и взять её на своё вооружение.
Статья написана при поддержке сайта https://prezented.ru/